Места: Моря и океаны
Смыслы: Navigare necesse est
КАК РОССИИ СТАТЬ ГЛАВНОЙ ДЕРЖАВОЙ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ?
«Ногою твёрдой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе».
А.С.Пушкин «Медный всадник»
Человечество на пороге нового миропорядка. Можно много спорить об управлении всемирной историей, но нельзя не видеть, что Россию хотят изолировать и «закрыть» пусть и на самой большой в мире территории. В этих условиях цитировать вздорные и высокомерные слова Александра III, что «у России есть только два союзника – её армия и флот», означает играть по логике противников и согласиться на изоляционизм.
Союзников можно привлечь только твёрдо обещая взаимную выгоду. Что может Кремль предложить неожиданного и очень ценного в условиях отсутствия идеологии в отличие от Лондона и Вашингтона? Дороги»! И, как ни парадоксально, прежде всего, водные пути[1]. Владении дорогами – всегда одно из преимуществ в соревновании цивилизаций. Первый Рим отлично управлял громадной империей на основе лучшего в мире права и лучших в мире дорог, которые действуют до сих пор. Основа могущества Британской Империи – владение и контроль над главными водными путями[2]. После победы в Великой Отечественной Войне в СССР была принята «Десятилетняя программа военного кораблестроения на 1946—1955 годы», цель которой – стать ведущей морской державой, потеснив в океанах Лондон и Вашингтон. К сожалению «хрущёвцы», скованные «сухопутным мышлением», отказались от этой большой цели.
С этой точки зрения очень важна инициатива Кремля выделить 5,6 млрд рублей на модернизацию Волго-Каспийского канала. Это часть большого проекта "О развитии международного транспортного коридора "Север-Юг" в части инфраструктуры Каспийского бассейна" – https://vk.com/im?sel=55632801&w=wall-212012780_1223&z=photo-197699032_457239926%2Fwall-212012780_1223. При реализации это откроет путь из Балтийского моря в Индийский океан судам с осадкой 4,5 м. Каспийское море из «соленого озера» становится настоящим морем – воротами в мировой океан.
Полагаем, что надо, говоря морским языком, «поднять все паруса» и продолжить и расширить это начинание , которому мы предлагаем дать имя «Великое океаническое кольцо». Далее мы указываем основные порты этого нового водного пути: Мурманск–Астрахань–Энзели (Иран) – Бандар-Аббас (Иран) – Бангалор (Индия) – возможно Сурабая (Индонезия) – Гуанчжоу (Китай) –Находка – Мурманск. Осуществление этого плана позволит соединить Северный Морской путь с Индийским Океаном. А Россия станет центром всех стратегических дорог в мировом океане.
Стратегическая важность этого начинания не требует доказательств. В частности, это открывает возможности, если Кремль и Париж сумеют заключить союз аналогичный советско-французскому договору «О союзе и взаимной помощи» 1944г[3], создать противовес в Тихом океане недавно созданному альянсу «Partners in the Blue Pacific» (PBP)[4], в который вошли США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Япония. Французская Полинезия, включающая в себя острова Общества, Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, и Новая Каледония – заморский департамент Франции – при соединении интеллектуального, промышленного и военного потенциала наших двух стран может стать одной из основ могущества нового российско-французского союза.
Более того, теряют прежнее военное значение черноморские проливы, и Анкара уже не сможет «играть» на особенностях своего географического положения. И даже Суэцкий канал получит сильного соперника, поскольку Россия может предложить альтернативный путь из Европы в Индийский океан.
Большие перспективы у этого проекта и с точки зрения реализации концепции «умной силы» России. Им, несомненно, заинтересуются все государства, не имеющие выхода к морю[5]. Это, прежде всего, бывшие советские республики Средней Азии, Армения и Нагорно-Карабахская республика.
Россия предстанет всему миру как строитель дорог и добрый помощник, и осуществиться гениальный замысел Петра Великого: «Все флаги в гости будут нам»!
[1] И.В.Сталин вполне обоснованно называл геополитику лженаукой. Россия – это «земля» или «море»? Доморощенные эпигоны Дж.Макиндера повторяют – «земля». Наше Отечество омывается 12 морями трёх океанов и Каспийским морем! Но Россия и не «море». В этой логике она – синтез «земли» и «моря». Пётр Великий действовал на основе этой концепции.
[2] Недаром в знаменитой песнепровозглашается: «Правь Британия морями!»
Поделитесь им также в социальных сетях!
Пока никто не оставлял здесь комментариев.