ISSN - 1994-6783
Зарегистрироваться Войти
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Исследователи будущего
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Исследователи будущего
  • Фотогалерея
Места
  • Вслед за героями книг
  • Русский мир, города России, Русский Север
  • Европейская классика, другая Европа
  • Библейская земля
  • Восток
  • Кавказ
  • Сибирь и Дальний Восток
  • Полюса мира: Арктика и Антарктика
  • Моря и океаны
  • Горы
  • «Муза дальних странствий»
Смыслы
  • Navigare necesse est
  • Пир на весь мир
  • Природа и люди
  • Научные искания
  • Дороги к прекрасному
  • Исторические путешествия
  • Помощь и служение
  • Поэтическая география
  • Via - est vita
  • Путеводитель по внутреннему миру
Рассылка

Статьи

КАК РОССИИ СТАТЬ ГЛАВНОЙ ДЕРЖАВОЙ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ?

Места: Моря и океаны

Смыслы: Navigare necesse est

Андраник Грантович Сулейманян, к.психол.н., главный редактор журнала ( кандидат психологических наук, член Русского географического общества, главный редактор журнала `Всемiрный путешественник` )

КАК РОССИИ СТАТЬ ГЛАВНОЙ ДЕРЖАВОЙ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ?

«Ногою твёрдой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе».

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Человечество на пороге нового миропорядка. Можно много спорить об управлении всемирной историей, но нельзя не видеть, что Россию хотят изолировать и «закрыть» пусть и на самой большой в мире территории. В этих условиях цитировать вздорные и высокомерные слова Александра III, что «у России есть только два союзника – её армия и флот», означает играть по логике противников и согласиться на изоляционизм.

Союзников можно привлечь только твёрдо обещая взаимную выгоду. Что может Кремль предложить неожиданного и очень ценного в условиях отсутствия идеологии в отличие от Лондона и Вашингтона? Дороги»! И, как ни парадоксально, прежде всего, водные пути[1]. Владении дорогами – всегда одно из преимуществ в соревновании цивилизаций. Первый Рим отлично управлял громадной империей на основе лучшего в мире права и лучших в мире дорог, которые действуют до сих пор. Основа могущества Британской Империи – владение и контроль над главными водными путями[2]. После победы в Великой Отечественной Войне в СССР была принята «Десятилетняя программа военного кораблестроения на 1946—1955 годы», цель которой – стать ведущей морской державой, потеснив в океанах Лондон и Вашингтон. К сожалению «хрущёвцы», скованные «сухопутным мышлением», отказались от этой большой цели.

С этой точки зрения очень важна инициатива Кремля выделить 5,6 млрд рублей на модернизацию Волго-Каспийского канала. Это часть большого проекта "О развитии международного транспортного коридора "Север-Юг" в части инфраструктуры Каспийского бассейна" – https://vk.com/im?sel=55632801&w=wall-212012780_1223&z=photo-197699032_457239926%2Fwall-212012780_1223. При реализации это откроет путь из Балтийского моря в Индийский океан судам с осадкой 4,5 м. Каспийское море из «соленого озера» становится настоящим морем – воротами в мировой океан.

62d85be92d221-.jpg


Полагаем, что надо, говоря морским языком, «поднять все паруса» и продолжить и расширить это начинание , которому мы предлагаем дать имя «Великое океаническое кольцо». Далее мы указываем основные порты этого нового водного пути: Мурманск–Астрахань–Энзели (Иран) – Бандар-Аббас (Иран) – Бангалор (Индия) – возможно Сурабая (Индонезия) – Гуанчжоу (Китай) –Находка – Мурманск. Осуществление этого плана позволит соединить Северный Морской путь с Индийским Океаном. А Россия станет центром всех стратегических дорог в мировом океане.

Стратегическая важность этого начинания не требует доказательств. В частности, это открывает возможности, если Кремль и Париж сумеют заключить союз аналогичный советско-французскому договору «О союзе и взаимной помощи» 1944г[3], создать противовес в Тихом океане недавно созданному альянсу «Partners in the Blue Pacific» (PBP)[4], в который вошли США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Япония. Французская Полинезия, включающая в себя острова Общества, Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, и Новая Каледония – заморский департамент Франции – при соединении интеллектуального, промышленного и военного потенциала наших двух стран может стать одной из основ могущества нового российско-французского союза.

Более того, теряют прежнее военное значение черноморские проливы, и Анкара уже не сможет «играть» на особенностях своего географического положения. И даже Суэцкий канал получит сильного соперника, поскольку Россия может предложить альтернативный путь из Европы в Индийский океан.

Большие перспективы у этого проекта и с точки зрения реализации концепции «умной силы» России. Им, несомненно, заинтересуются все государства, не имеющие выхода к морю[5]. Это, прежде всего, бывшие советские республики Средней Азии, Армения и Нагорно-Карабахская республика.

Россия предстанет всему миру как строитель дорог и добрый помощник, и осуществиться гениальный замысел Петра Великого: «Все флаги в гости будут нам»!



[1] И.В.Сталин вполне обоснованно называл геополитику лженаукой. Россия – это «земля» или «море»? Доморощенные эпигоны Дж.Макиндера повторяют – «земля». Наше Отечество омывается 12 морями трёх океанов и Каспийским морем! Но Россия и не «море». В этой логике она – синтез «земли» и «моря». Пётр Великий действовал на основе этой концепции.

[2] Недаром в знаменитой песнепровозглашается: «Правь Британия морями!»

[3]http://moscow.org/calendar/calendar_1053.htm

[4]https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/15030505?...

5https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D...


Рейтинг:5,00/5 звезд
1 голос

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 
Исследователи будущего
  • Возобновление издания журнала «Всемiрный путешественник»
    1867 г.
Колонки
...
Мобильник: больше вреда или пользы?
Рассерженный весельчак
...
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ВОЗОБНОВЛЕНА или Перезагрузка эволюции человека
А.Б. Передонов
...
Брюзжание первое: коммунальное
Алексей Маничев, "Городской логист"

Понравился материал?

Поделитесь им также в социальных сетях!

© “Всемирный путешественник”
2016-2023
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Блог
  • Фотогалерея
  • Обратная связь
Создание сайта
от веб-студии «Инфра»
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Регистрационное свидетельство : ПИ №ФС77 - 24144 от 3 мая 2006г.
Обратная связь