РОБОТ – ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Лидер возрожденной педологии А.Г.Асмолов – автор концепций «детоцентризма», «индивидуальной траектории обучения» и «вариативных развивающих программ», суть которых он со свойственным ему элегантным экзистенциализмом выразил афористично: «не ребенок должен готовиться к щколе, а школа к ребенку», 31 марта 2020 г.возглавил креативный startup, в котором приняли участие лучшие умы психфака МГУ, МГППУ и ВШЭ. Исследования проводились по методу совместно распределенной деятельности, что позволило всего за год разработать новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для внедрения первоначально в начальную школу. Эти идеи выдающийся специалист по педологии детства пропагандировал и ранее, но нашествие вирусов стало катализатором поэтапных умственных действий стартаперов.
Главное достижение – ноу-хау, позволяющее делать неограниченное число цифровых копий-двойников, и вести индивидуализированное обучение на дому, что позволит осуществить мечту педологов-новаторов «отмирания школы» в соответствии с трендом гуманистической педагогики последних лет –"out of/off school". Преимуществ у робота-учителя много и в некоторых аспектах с ним не могут соревноваться даже лучшие учителя. Робот не только беспол, что когерентно современной онтологии метапредметного и компетентостного подхода к обучению и воспитанию. Более того, цифровой двойник может быть запрограммирован и на смену пола в течение одного занятия. Это лучшая профилактика формирования ложных половых стереотипов и гигантский шаг на пути к гендерному равенству. Кроме того, роботы не заразны и это не только позволит повысить качество обучения, но и защитить детей от коронавируса.
У робота-учителя совершенно отсутствуют эмоций. Поэтому нет любимчиков, изгоев и конфликтов с учениками, родителями, чиновниками министерства просвещения и РАО. Также, робота-учителя не надо убеждать в необходимости писать каждый год программы и заполнять отчетную документацию. Немаловажно и то, что в условиях перманентного экономического кризиса робот не нуждается в зарплате и оплачиваемом отпуске. Роботы не создают профсоюзов, не объявляют забастовок, и работают 23ч. 31 мин. в сутки.
В сложной серии формирующих экспериментов было доказано, что роботы лучше, чем «Марьи Ивановны» (так современные педологи называют учителей, преподающих предметы по классическим методикам, ригидно отвергающих метапредметы и компетентоности, а также отказывающихся писать программы) усваивают принципы «развивающего обучения» Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
Важнейшее научно-практическое значение результатов исследований стартаперов во главе с А.Г.Асмоловым – синтез педологии и «программированного обучения» Б.Скиннера: на базе искусственного интеллекта сконструирована идеальная «обучающая машина», о которой грезил основатель необихевиоризма.
Главные итоги работы креативной группы педологов:
–создание роботов-воспитателей для дошкольного образования и старшеклассников;
– замена родителей в подготовке домашних заданий и проектной деятельности;
– экспертная диагностика одаренности
Поделитесь им также в социальных сетях!