ISSN - 1994-6783
Зарегистрироваться Войти
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Блог
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Блог
  • Фотогалерея
Места
  • Вслед за героями книг
  • Русский мир, города России, Русский Север
  • Европейская классика, другая Европа
  • Библейская земля
  • Восток
  • Кавказ
  • Сибирь и Дальний Восток
  • Полюса мира: Арктика и Антарктика
  • Моря и океаны
  • Горы
  • «Муза дальних странствий»
Смыслы
  • Navigare necesse est
  • Пир на весь мир
  • Природа и люди
  • Научные искания
  • Дороги к прекрасному
  • Исторические путешествия
  • Помощь и служение
  • Поэтическая география
  • Via - est vita
  • Путеводитель по внутреннему миру
Рассылка

Колонки

​РОБОТ – ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ

А.Б. Передонов ( )

РОБОТ – ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Лидер возрожденной педологии А.Г.Асмолов – автор концепций «детоцентризма», «индивидуальной траектории обучения» и «вариативных развивающих программ», суть которых он со свойственным ему элегантным экзистенциализмом выразил афористично: «не ребенок должен готовиться к щколе, а школа к ребенку», 31 марта 2020 г.возглавил креативный startup, в котором приняли участие лучшие умы психфака МГУ, МГППУ и ВШЭ. Исследования проводились по методу совместно распределенной деятельности, что позволило всего за год разработать новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для внедрения первоначально в начальную школу. Эти идеи выдающийся специалист по педологии детства пропагандировал и ранее, но нашествие вирусов стало катализатором поэтапных умственных действий стартаперов.

Главное достижение – ноу-хау, позволяющее делать неограниченное число цифровых копий-двойников, и вести индивидуализированное обучение на дому, что позволит осуществить мечту педологов-новаторов «отмирания школы» в соответствии с трендом гуманистической педагогики последних лет –"out of/off school". Преимуществ у робота-учителя много и в некоторых аспектах с ним не могут соревноваться даже лучшие учителя. Робот не только беспол, что когерентно современной онтологии метапредметного и компетентостного подхода к обучению и воспитанию. Более того, цифровой двойник может быть запрограммирован и на смену пола в течение одного занятия. Это лучшая профилактика формирования ложных половых стереотипов и гигантский шаг на пути к гендерному равенству. Кроме того, роботы не заразны и это не только позволит повысить качество обучения, но и защитить детей от коронавируса.

У робота-учителя совершенно отсутствуют эмоций. Поэтому нет любимчиков, изгоев и конфликтов с учениками, родителями, чиновниками министерства просвещения и РАО. Также, робота-учителя не надо убеждать в необходимости писать каждый год программы и заполнять отчетную документацию. Немаловажно и то, что в условиях перманентного экономического кризиса робот не нуждается в зарплате и оплачиваемом отпуске. Роботы не создают профсоюзов, не объявляют забастовок, и работают 23ч. 31 мин. в сутки.

В сложной серии формирующих экспериментов было доказано, что роботы лучше, чем «Марьи Ивановны» (так современные педологи называют учителей, преподающих предметы по классическим методикам, ригидно отвергающих метапредметы и компетентоности, а также отказывающихся писать программы) усваивают принципы «развивающего обучения» Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Важнейшее научно-практическое значение результатов исследований стартаперов во главе с А.Г.Асмоловым – синтез педологии и «программированного обучения» Б.Скиннера: на базе искусственного интеллекта сконструирована идеальная «обучающая машина», о которой грезил основатель необихевиоризма.

Главные итоги работы креативной группы педологов:

  • «Обучающая машина» может успешно заменить учителя в начальной школе.
  • «Эмоциональная тупость» робота-учителя в данном случае преимущество, поскольку дистанционно обучающиеся дети будут входить только в виртуальный класс, буллинг, абьюз, моббинг, харрасмент и т.п.будут сведены к минимуму. А кибербуллинг будет купировать «всевидящий цензор» фэйсбука.
  • Искусственный интеллект значительно успешнее обучается по программам «развивающего обучения»: математике по В.В.Давыдлву и азбуке и чтению по фонетическому букварю Д.Б.Эльконина. Различия по критерию Стьюдента статистически достоверны.
  • Направления будущих исследований:

–создание роботов-воспитателей для дошкольного образования и старшеклассников;

– замена родителей в подготовке домашних заданий и проектной деятельности;

– экспертная диагностика одаренности


Рейтинг:5,00/5 звезд
1 голос

Комментарии:
Варвара Михайловна
Варвара Михайловна2021.04.01 13:22:13
Мне понравился рассказ об этом новаторстве.. пришлите то материал мне на эл.почту?
  • Ответить
Варвара Михайловна
Варвара Михайловна2021.04.01 13:37:21
А, возможно ли, что это- первоапрельская публикация?!!!!
  • Ответить
Новый комментарий:
 
Блог проекта
  • Возобновление издания журнала «Всемiрный путешественник»
    1867 г.
Колонки
...
Брюзжание первое: коммунальное
Алексей Маничев, "Городской логист"
...
Россия — Новый Ковчег
Андраник Грантович Сулейманян, к.психол.н., главный редактор журнала
...
​«НУЖНО ПРОЕЗДИТЬСЯ ПО РОССИИ»
Андраник Грантович Сулейманян, к.психол.н., главный редактор журнала

Понравился материал?

Поделитесь им также в социальных сетях!

© “Всемирный путешественник”
2016-2023
  • О нас
  • Путешествия
  • Колонки
  • Блог
  • Фотогалерея
  • Обратная связь
Создание сайта
от веб-студии «Инфра»
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Регистрационное свидетельство : ПИ №ФС77 - 24144 от 3 мая 2006г.
Обратная связь